Производство приправ и специй – выгодный бизнес, если правильно подойти к организации процесса. Пряности и специи придают блюдам особый колорит – оригинальный аромат и вкус. Без них не обходится ни одна хозяйка. Огромные запасы вкусовых и ароматических добавок хранятся на кухнях заведений общественного питания. Спрос на продукцию не снижается. Популярность специй и приправ обусловлена их постоянным использованием не только на домашней кухне, в ресторане или кафе, но также в сфере производства продуктов питания – соусов и заправок, маринадов для мяса и птицы. Бизнес на приправах – это возможность получения стабильного, гарантированного дохода с минимальными финансовыми вложениями, затратами времени и сил.
Бизнес на специях и пряностях основывается на желании людей разнообразить ежедневное меню, готовить необычные блюда. Разные комбинации специй и пряностей помогают добиться неподражаемых оттенков вкуса и аромата. Это пищевые добавки, которые будут востребованными на рынке, пока живо поварское искусство. Они повышают аппетит и способствуют усвоению пищи, благотворно влияют на деятельность пищеварительной и сердечно-сосудистой системы, улучшают общее самочувствие. Продажа специй и приправ была и будет выгодным бизнесом. Рентабельность проекта при правильной организации дела практически не вызывает сомнений.
Основные моменты при запуске нового предприятия:
Регистрация торговой марки – один из завершающих этапов бизнес-процесса. Если оформлением документов занимается юрист, вам не придется столкнуться с неожиданными проблемами в будущем. Профессиональная помощь (консультация) юриста, бухгалтера, финансиста нужна, чтобы выбрать вид формы собственности предприятия, от которой зависит сумма налоговых отчислений, возможность получения государственных субсидий и льгот.
Прежде чем открыть собственное предприятие, будет полезно узнать, как делают приправы. Производство приправ начинается со сбора и подготовки сырья. Для изготовления продукции используют корни, листья, цветки и семена растений. Некоторые пряности делают из коры, например, корицу и кассию. Технологический процесс состоит из нескольких этапов – высушивание, сортировка, размалывание. Особенности процесса изготовления различаются в зависимости от вида растения. Например, гвоздику собирают с деревьев старше 6 лет. Бутоны собираются вручную, с них удаляют цветоносы, далее отправляют сырье на сушку.
Проверить качество продукции можно, опустив несколько бутонов в воду. Вертикальное расположение бутонов указывает на наличие большого количества эфирных масел. Использование таких пряностей обеспечит блюду яркий, выраженный аромат. Горизонтальное расположение бутонов свидетельствует о низкой концентрации эфирных масел. Плоды ванили собирают в момент неполного созревания. У свежесобранных плодов отсутствует запах. Характерный аромат появляется после непродолжительной термической обработки и ферментации сырья. Сбор корней имбиря начинается после полного высыхания листьев и стеблей.
При выборе места для размещения торговой палатки или магазина учитывают проходимость – ежедневный объем людского потока. Продажа специй ведется активно в местах с наибольшей посещаемостью потенциальными клиентами. Отдельно стоящий магазин вкусовых добавок вряд ли будет приносить большую прибыль. Люди редко отправляются купить исключительно пряности или приправы, которые не относятся к основным продуктам питания. Рынки и торговые дома с продуктовыми магазинами разной специализации – оптимальные площадки для обустройства собственной торговой точки по продаже специй.
Люди приходят на рынок или в торговый дом купить мясо и рыбу, молоко и молочные продукты, крупы и макаронные изделия, овощи и фрукты. Это продукты питания первой необходимости, в них человек нуждается ежедневно. Наличие рядом с вашей торговой точкой мясной, рыбной, бакалейной лавки обеспечит приток покупателей, многие из которых захотят попутно приобрести новые приправы. Привлечь покупателей можно, добавив в ассортимент несколько сопутствующих товаров, например, рукав для запекания, красивые наборы емкостей для специй из дерева, керамики, стекла.
Производство специй – предпринимательская деятельность, которая требует специального оформления и получения разрешений в соответствующих органах. Регистрация собственного ФЛП – обязательный этап организации легального бизнеса. При регистрации следует указать вид экономической деятельности (в Украине 46.37 – торговля чаем, кофе, какао, пряностями). Для беспрепятственной работы торговой точки нужно получить разрешения компетентных органов, как Государственная служба по чрезвычайным ситуациям (пожарная безопасность) и Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов.
Бизнес с приправами не требует большой торговой площади, что является преимуществом этого вида предпринимательской деятельности. Для хранения и размещения на витрине товарных запасов подойдет палатка, павильон площадью 3-6 м2. Покупка торгового оборудования – обязательное условие успешной торговли. Для размещения упаковок с приправами понадобятся стеллажи.
Если планируется продажа специй на развес, придется запастись специальными емкостями с крышками. Создание правильных условий хранения (температура, степень влажности) предотвратит потерю потребительских свойств и порчу вкусовых добавок. Например, при повышенной влажности приправы набухают, становятся сырыми, изменяют вкус, теряют товарный вид и ароматические свойства. Оптимальные условия хранения специй и приправ:
Другие необходимые предметы обстановки – прилавок продавца, стул. К обязательному оборудованию относится регистратор расчетных операций (кассовый аппарат). Если специи продаются на развес, понадобятся электронные весы, чтобы взвешивать отпускаемый товар. Обычные механические весы отличаются меньшей точностью, поэтому лучше выбирать электронные модели, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с недовесом товара. Продавцу понадобятся инструменты для фасовки – специальные лопатки или ложечки, пакеты с гриппером (струнный замок типа «зип лок») разного объема.
Закон рынка прост. Чем шире ассортимент, тем больше покупательская аудитория. Если покупатель уверен, что найдет в вашем магазине все необходимые вкусовые добавки, он станет постоянным клиентом, не будет искать другие точки продажи специй. Основные представители целевой аудитории – женщины и повара профессионалы. Обе категории покупателей взыскательно относятся к ассортименту продукции, обязательно оценят богатый выбор. При закупке образцов товара можно опираться на данные статистики.
Например, в ТОП-10 популярных специй в мире входят базилик и майоран, корица и гвоздика, горчица и молотый перец (красный, белый, черный, розовый), имбирь и куркума, лавровый лист и мускатный орех. Спрос остается неизменно высоким на карри, смесь итальянских и прованских трав, паприку, перец горошек и чили, кориандр. В Украине большой популярностью пользуются кардамон и орегано, розмарин и укроп. Многие покупатели предпочитают готовые наборы специй, например, для приготовления глинтвейна, для джина и настоек, для мясных и рыбных блюд, корейских салатов, блюд из картофеля.
Основные поставщики специй – страны Юго-Восточной Азии (Китай и Вьетнам, Индия и Индонезия), Ближнего Востока (Грузия, Египет и Турция), Таиланд и Шри-Ланка, Бразилия и Мексика. На территории Украины пряности выращиваются в малом объеме. Стоимость 1 тонны сырья в зависимости от вида и качества варьируется в пределах 1-3 тыс. долларов. Исключение составляют экзотические образцы, например, дикий женьшень. Его стоимость достигает 70 тыс. долларов за 100 грамм. Цена специй и пряностей может колебаться в зависимости от объемов собранного урожая. В неурожайные годы стоимость продукции возрастает.
Чтобы наладить прибыльный бизнес с приправами, нужно разбираться в вопросе качества сырья. Отсутствие знаний и навыков товароведа может стать причиной закупки некачественной продукции, которую будет сложно реализовать на рынке. Чтобы приблизиться к профессиональному уровню понимания информации, нужно изучить некоторые разделы товароведения. Например, пряности – это высушенные (цельные или молотые) растения с устойчивым индивидуальным вкусом и ароматом.
Примеры пряностей – корица, ваниль, перец, базилик, бадьян. Специи согласно определению в товароведении – это добавки, которые придают блюду сладкий, соленый, кислый или другой вкус. Примеры специй – соль (морская и розовая, поваренная и йодированная), сахар (тростниковый, коричневый и кленовый), пищевые кислоты. Приправы согласно профессиональной терминологии – это комбинации различных пряностей и специй.
При закупке большой партии сырья лучше пригласить опытного товароведа, который определит, насколько предлагаемый товар соответствует стандартам качества. Приобретая продукцию, учитывают сезонность спроса. Например, продажа приправ для гриля и шашлыка значительно возрастает в весенне-летний период. В предпраздничные дни повышается спрос на экзотические, необычные пряности и специи.
Чтобы организовать производство приправ, понадобится несколько тысяч долларов. Конкретная сумма зависит от объемов производства, вида и мощности оборудования, количества сотрудников предприятия. Основные статьи расходов, связанных с организацией бизнеса с приправами:
Расходы увеличатся, если предприниматель приобретет транспортные средства для доставки товаров в торговую точку и для других нужд предприятия. Дополнительные вложения могут потребоваться для украшения торговой точки – покупка новой вывески, торгового оборудования, элементов декора интерьера. Расходы предпринимателя сократятся к минимуму, если отказаться от самостоятельной фасовки специй и приправ, закупать оптом и продавать в розницу фасованную продукцию. В этом случае не придется тратить деньги на покупку производственного оборудования и аренду производственных, складских помещений. Другие преимущества этого варианта:
Компания «Океан вкуса» поможет открыть бизнес с приправами под собственным брендом с минимальными вложениями. Вы будете продавать товары, выпущенные под собственной торговой маркой, сократив личное участие в производственном процессе до минимума. Прибыль предприятия зависит от факторов – ассортимент продукции, ценовая политика (процент накрутки), расположение торговой точки (проходимость), правильная организация торговли (привлекательное оформление помещения, вежливый, компетентный продавец, чистота и порядок на прилавке, аккуратное размещение товара на полках, акции и бонусы для постоянных клиентов).
Специалисты компании «Океан вкуса» помогут открыть прибыльный бизнес с приправами. Оформив заявку на сайте или обговорив детали сотрудничества с нашим менеджером, вы получите готовый бизнес-план с описанием технологии производства, указанием сроков и стоимости реализации проекта. С каждым клиентом работает персональный менеджер. С ним можно обсудить все вопросы, которые касаются запуска проекта. Он предлагает варианты рецептов и упаковки, предоставляет образцы продукции. Нашим клиентам гарантировано полное сопровождение до момента производства первой партии приправ и специй в оригинальной упаковке под собственным торговым знаком. Почему стоит обратиться в компанию «Океан вкуса»:
Всего 45 дней нужно, чтобы вы с помощью наших специалистов стали владельцем рентабельного, перспективного бизнеса. Чтобы достигать поставленных целей, стать успешным предпринимателем, нужно сделать один шаг – бесплатно получить образцы продукции и упаковок, принять верное решение – довериться опыту и знаниям профессионалов!